Сколько копий сломано при обсуждении оптимальной посадки гонщика на велосипеде. Сколько придумано методов и устройств для выставления правильной посадки. Но нет предела для совершенствования.
Какую посадку выбрать гонщику при прохождении спусков? Как увеличить скорость? Какая самая быстрая, с точки зрения аэродинамики посадка гонщика? Как обеспечить достаточную безопасность?
Профессор Берт Блокен из Технологического Университета города Эйдховен, Голландия, и его коллеги попытались разобраться в этом вопросе. Они попробовали изучить и смоделировать 6-ть различных типов посадки гонщиков, которые в основном используются на спусках, включая «фирменные» от известных гонщиков.
В прошлом году на Туре Франции Крис Фрум на одном из этапов во время 15 км спуска продемонстрировал интересную посадку (сидя на верхней трубе, сдвинувшись вперёд и опираясь грудью на руль велосипеда), причём, он продолжал крутить педали в такой позе. Скорость 84 км/ч. Он смог оторваться от группы генеральщиков на 13 секунд. Интересно, он сделал этот отрыв за счёт аэродинамической посадки или просто был сильнее? И был бы он быстрее, если бы использовал другую посадку?
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=-5j2AKgw6rg]
Группа учёных также рассматривала вопросы безопасности и мощностные характеристики.
Шесть различных посадок гонщиков, которые можно увидеть на спусках:
A. Крис Фрум: «Фруми»
B. Марко Пантани: «Пантани»
C. Винченцо Нибали: «Спина горизонтально»
D. Винченцо Нибали: «Спина опущена»
E. Фабиан Канчеллара: «Спина поднята»
F. Петер Саган: «Глубокая посадка на верхней трубе»
И вот что у них получилось.
- Самой медленной позицией оказалась посадка Е (Фабиан Канчеллара: «Спина поднята»). Гонщик едет в раскрытой посадке, площадь поперечного сечения максимальная, и, как следствие, максимальная сила сопротивления. Все остальные позиции сравнивались по отношению к этой, самой медленной.
- Самой быстрой оказалась позиция F (Петер Саган: «Глубокая посадка на верхней трубе»), на 17% быстрее, чем позиция Е. Причем эти данные были получены и при продуве в аэродинамической трубе и при компьютерном моделировании.
- Позиция A (Крис Фрум: «Фруми») заняла 4-е место, всего на 9% быстрее, чем позиция Е.
Интересно, что так называемая посадка «Супермен», где гонщик старается лечь горизонтально, выпрямив ноги, оказалась на 24% быстрее, чем чем позиция Е (когда спина поднята). Но если вы решитесь спускаться с перевалов таким образом, то это ваш выбор.
Какую посадку использовать на спуске зависит от вас и вашего технического мастерства. Но нужно также помнить о том, что вы можете создавать угрозу безопасному движению, особенно если вы едете в группе или вокруг вас присутствуют другие велосипедисты. Вот наглядный пример.
Берегите себя и других.
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=byzvVc-FFSY]
Источник информации: velonews.com (2017)