в

25 самых успешных гонщиков в истории велоспорта: Костанте Джирарденго (Costante Girardengo)

Продолжаем серию заметок о 25 самых успешных гонщиках-победителях в истории велоспорта.

23 место — Костанте Джирарденго (Costante Girardengo). Итальянский велогонщик (родился 18 марта 1893 года, ушел из жизни 9 февраля 1978 года). Клички: Джира, Чемпион чемпионов №1.

Самая главная победа: Победа в Джиро д’Италия в 1919 году. Он выиграл 7 из 10 этапов. Он был первым, кто лидировал в общем зачете с первого до последнего этапа. Это было высшее достижение и его смогли повторить позже только три гонщика за всю историю гонки Джиро д’Италия. Это Альфредо Бинда, Эдди Меркс и Джанни Буньо. Его отрыв от второго места на финише в Милане составил 52 минуты. Общая длина гонки была 3009 км, средняя скорость победителя 26,44 км/ч.

Главные победы: 

  • Джиро д’Италия 1919, 1923
  • Милан-Санремо 1918, 1921, 1923, 1925, 1926, 1928
  • Тур Ломбардии 1919, 1921, 1922
  • Милан-Турин 1914, 1915, 1919, 1920, 1923
  • Национальный чемпионат Италии 1913, 1914, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925 (во время первой мировой войны чемпионаты не проводились)

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=3IsWXRbz_sY]

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=iNdxfR3D-rc]

Костанте Джирарденго был первым велогонщиком, кого итальянская пресса назвала «Чемпион чемпионов» (Campionissomo #1). Он был самым сильным и стабильным гонщиком в Италии в послевоенный период. Первый раз он стартовал в Джиро д’Италия в 1913 году в возрасте 20 лет. Выиграл первый этап из 30 и финишировал 6-м в общем зачете. В 1914 году Костанте выиграл самый длинный 430-километровый этап Джиро. Он смог выиграть пару гонок Милан-Турин и одну гонку Милан-Санремо во время Первой мировой войны. Его талант раскрылся в послевоенный период. Пять побед в Милан-Санремо, три победы в Туре Ломбардии, три победы в гонке Милан-Турин. Он выиграл Джиро д’Италия в 1919 и был близок к победе в 1921 году, выигрывая этап за этапом. Но, при столкновении с одним из гонщиков, он падает, ломает велосипед, пытается продолжить погоню за лидером на чужом велосипеде и сходит с дистанции, начертив крест на дороге и сказав, что с него хватит. Он клянется, что больше не поедет Джиро.

Костанте возвращается на Джиро в 1923 году. Выигрывает 8 из 10 этапов Джиро д’Италия и побеждает всего лишь с 37-ми секундным преимуществом. За свою карьеру Костанте Джирарденго девять раз выигрывал национальный чемпионат Италии с 1913 по 1925 годы. В следующем сезоне 1926 года у него была возможность стать первым чемпионом мира, но его опередил Альфредо Бинда. Костанте уступил дорогу новом поколению.

В 1928 году году Джирарденго одержал последнюю громкую победу на шоссе, в шестой раз выиграв Милан-Санремо. Его результат через полвека смог перекрыть только Эдди Меркс — 7 побед на Примавере, хотя с учётом 1915 года и Костанте 7 раз финишировал первым. Итальянец продолжил выступать до 1936 года, но переключился на трековые гонки, в то время привлекавшие истеблишмент и деньги.

Закончив карьеру, Костанте Джирарденго остался в велоспорте, консультируя итальянскую сборную и команду Maino. Некоторое время производились велосипеды с его фамилией на раме. За карьеру Костанте разбогател, он владел несколькими виллами и поместьями.

Автор публикации Сергей Иванов

Безвыходных ситуаций не существует. Существуют люди не желающие искать выход.

Добавить комментарий

Горный парк с интригующим названием Carosello 3000 в Ливиньо

Как тренируется мировой рекордсмен в гонках на лыжах на 100 метров