в ,

ДП (double poling) существует ли оптимальная частота

Существует ли оптимальная частота в ДП? Насколько эффективно увеличение или уменьшение частоты ДП?

На сегодня нет достаточного количества исследований в этом направлении. Частота ДП зависит от многих компонентов: от структуры тела гонщика, длины используемых лыжных палок, крутизны подъёмов, качества лыжни и скольжения и конечно от длины дистанции (марафон или спринт). В зависимости от этого спортсмены пытаются подобрать оптимальную частоту ДП в данный момент гонки.

Вот одно из исследований группы ученых из Швеции под руководством профессора Ханса-Кристера Холмберга.

Цель: Изучить биомеханические и физиологические эффекты передвижения ДП с различной частотой на различных скоростях.

Метод: 9 шведских гонщиков национального уровня (возраст 22 +/- 2 года, рост 182 +/- 8 см, вес 79 +/- 7 кг) тестировались на тредмиле. Среднее значение МПК 5,5 +/- 0,5 л/мин (диапазон от 4,8 до 6,5 л/мин). Относительное среднее значение МПК 70,2 +/- 3,4 мл/кг/мин (диапазон от 66,0 до 76,4 мл/кг/мин). Использовалось передвижение ДП на лыжероллерах на тредмиле с частотой отталкиваний 40, 60 и 80 циклов/мин (Pf (40), Pf(60), Pf(80)). Для каждой частоты проводились 4-х минутные тесты на 3-х субмаксимальных скоростях 12, 18, 24 км/ч. Тестирование проводилось в три дня с интервалом отдыха 48 часов. Частота задавалась метрономом во всех тестах. Отдых 4 минуты между тестами на различных скоростях. Измеряются кинематические характеристики, динамические характеристики усилий передаваемых на лыжные палки, угловые характеристики рук, ног и туловища, физиологические показатели во время работы. Из-за увеличения частоты отталкиваний лыжники вынуждены были уменьшать длину проката на каждое отталкивание, чтобы поддерживать заданную скорость передвижения. На скорости 12 км/ч это уменьшение составило 5,00 — 3,33 — 2,5 м. На скорости 18 км/ч это уменьшение составило 7,50 — 5,00 — 3,75 м. На скорости 24 км/ч это уменьшение составило 10,00 — 6,67 — 5,00 м.

Результаты: Сравнивая Pf(40) — Pf(60) — Pf(80) видно, что абсолютное время одного полного цикла отталкивания снижается до 46% на всех скоростях передвижения. Снижается также абсолютное и относительное (в % от времени одного цикла) время фазы отдыха. Пиковое усилие, импульс силы и время до пикового усилия снизились на всех скоростях при увеличении частоты, в то время как сила удара увеличивается при увеличении частоты отталкивания. Диапазон изменения уголовых характеристик в локтях, коленных и тазобебренных суставах уменьшается с увеличением частоты передвижения на всех скоростях. Однако скоростные характеристики сгибание-разгибание во время фазы отдыха увеличиваются с увеличением частоты передвижения, также на всех скоростях. Потребление кислорода и уровень ЧСС увеличивались до 13% (если сравнивать Pf(40-60) c Pf(80)) на всех скоростях. Вентиляция лёгких значительно увеличивалась по мере увеличения скорости и частоты. Уровень лактата в крови был минимальный при Pf(60) и максимальный при Pf(80) на скорости 24 км/ч.

Выводы: Общая эффекивность ДП падает с увеличением частоты передвижения на всех скоростях. Более предпочтительной является низкая частота отталкиваний на всех данных субмаксимальных скоростях. При увеличении усилия отталкивания низкая частота даёт большее время (и в абсолютном и в относительном значении) для восстановления во время фазы отдыха. Для изменения (увеличения) тренировочной нагрузки возможно применение ДП с повышенной частотой передвижения. Увеличивая частоту передвижения ДП возрастает потребление кислорода, уровень ЧСС, максимальная вентиляция лёгкий, в тоже время уменьшается в абсолютном значении фаза отдыха-расслабления. Возрастает общая нагрузка от тренировки.

Автор публикации Сергей Иванов

Безвыходных ситуаций не существует. Существуют люди не желающие искать выход.

Добавить комментарий

Торд Асле Йердален и Бритта Юханссон-Норгрен — новые чемпионы Марчалонги

Как контролировать скорость во время ДП