в ,

Когда борьба за аэродинамику может навредить

Jack Bauer - POC - Watts Lab

Безусловно, повышение аэродинамических характеристики один из лучших способов увеличить скорость движения. На эту цель работает огромная индустрия. Разработками занимаются производители, которые выпускают самые эффективные рамы и компоненты. С другой стороны ученые изучают влияние таких факторов, как положение гонщика на аэродинамику. Но всегда ли борьба за самую эффективную позицию бывает оправдана?

Использование аэродинамических рулей и наклон корпуса к верхней трубе снижает фронтальное сопротивление и помогает легче рассекать воздух, что повышает скорость движения. Но одно из последних исследований указывает на то, что сильный наклон может негативно повлиять на показатели выходной мощности из-за того, что у гонщики снижается способность эффективно дышать и более продуктивно педалировать.

Группа британских исследователей выбрала 19 подготовленных гонщиков для проведения набора испытаний при различном угле наклона, начиная от 24 градусов и постепенно снижаясь до нуля (или приблизиться к этому показателю, так как не каждый смог так опуститься). На каждом этапе фиксировались одни и те же данные, включая эффективность, частоту сердечных сокращений, частоту вращений педалей, V02 max и пиковую выходную мощность. Многие из этих параметров ухудшились по мере занятия все более аэродинамического положения. Например, выходная мощность упала на 14% на низкой позиции в сравнении с начальной.

Конечно, площадь фронтального сопротивления также снизилась в процессе эксперимента, но ученые пришли к выводу, что самого низкого положения (0 градусов) должны избегать даже соревнующиеся велосипедисты. Что касается промежуточных точек между 24 и 0 градусами, то гонщики должны искать для себя компромисс, при котором потери производительности будут меньше, чем выигрыш от аэродинамики. При желании, можно провести самостоятельно тестирование с помощью измерителя мощности.

Скорость велосипеда: как ехать быстрее?

Есть ряд факторов, которые влияют на скорость Вашего велосипеда. Самый важный, безусловно, это выходная мощность. После идут позиция гонщика, экипировка, оборудование велосипеда (например, состояние подшипников и сопротивление покрышек), а также вес велосипедиста. Есть более мелкие по значимости факторы, которые могут влиять на скорость. Также на скорость может влиять техника педалирования и симметричность вращения педалей.

Аэродинамика и скорость.

Стать максимально аэродинамичным это, несомненно, лучший способ повысить свою скорость с наименьшим количеством усилий. График ниже показывает, как скорость зависит от выходной мощности и положения тела велосипедиста на велосипеде.Прогрессивно требуется больше мощности на получения каждого дополнительного км/час.

Два важных момента: линии графика не являются линейными, линии скорости велосипеда находятся близко друг от друга и постепенно отдаляются при увеличении скорости. С каждым дополнительным ваттом скорость при аэродинамической позиции увеличивается больше, чем при высоком положении.

Значение оборудования и веса на скорость.

Установка аэродинамического оборудования оказывает значительно больший эффект, чем снижение веса стандартного оборудования. Так в одном эксперименте, снижение на 2 килограмма веса руля дало экономию в 3,6 секунд, в то время как, замена вилки на аэродинамичную снизило время на 30 секунд, а если сравнивать с большой круглой вилкой, то выигрыш составил все 50 секунд.

Вес играет важную роль для ускорения вращающихся деталей, таких как колеса, обувь, педали и шатуны. Проще говоря, чем легче, тем лучше. Но помните, что при достижении определенной скорости значение веса существенно снижается. После того, как Вы преодолели барьер в 15-20 км/час, решающим фактором становится аэродинамика. При меньшей скорости аэродинамика оказывает малое влияние.

Влияние покрышек на скорость велосипеда.

На рисунках ниже фанаты технических аспектов велогонок могут видеть как покрышки влияют на скорость.

 

Как видно, узкие шины имеют большее сопротивление качению, но являются более быстрыми из-за аэродинамических свойств.

На это графике видно, что трубчатые шины имеют меньше сопротивление качению, по сравнению с клинчерными. Поэтому трубчатые быстрее, легче, но и стоят дороже.

Выводы:

Подводя итог, аэродинамический руль более ценен, чем более легкие покрышки. Вес играет большую роль во время ускорения и подъема на вершину (особенно важен вес вращающихся деталей). На равнине вес колес и других компонентов после набора скорости не так важен, как, например, аэродинамические колеса.

Гонщику целесообразно все время ехать в аэродинамическом положении после достижения скорости в 15-20 км/час. Интенсивное педалирование при спуске вниз не очень продуктивно. Целесообразнее поддерживать среднюю скорость прикладывая больше усилий на подъемах и значительно снижая на спусках, чем поддерживать одну мощность всю дистанцию.
Важно при тренировках применять различные устройства, которые помогут в измерениях, так как не правильно полагаться только на свои ощущения. Например, можно воспользоваться измерителем мощности.

Истоик информации: А.Болдырев (2015).

Автор публикации Сергей Иванов

Безвыходных ситуаций не существует. Существуют люди не желающие искать выход.

Добавить комментарий

Как много белка может усвоить организм за один приём пищи

Очередные лыжи для ДП в этот раз от Madshus