в

Оптимальное давление

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Несколько советов, которые необходимо учитывать при накачивании покрышек велосипеда.

Правильное давление воздуха в покрышках позволит велосипеду катиться быстро, гладко преодолевая неровности. Узкие покрышки нужно качать сильнее чем широкие:

  • Шоссейные модели, как правило качают от 80 до 130 psi (5,5 – 9 bar/атмосфер)
  • Горные 30-50 psi (2 – 3,5 bar/атм.)
  • Гибридные от 50 до 70 psi (3,5 – 4,8 bar/атм.)

Чтобы найти идеальное давление, сначала следует накачать среднее значение этих диапазонов, а затем сделать поправку, учитывая фактор веса велосипедиста. Чем больше показатели веса, тем выше должно быть давление, в указанных диапазонах. Например, если шоссейные велосипед, райдер с весом 75 килограммов, накачивает 100 psi (7 bar/ атм.), то для 90 килограммового спортсмена необходимо давление 120 psi (8,2 bar/атм.). Соответственно для гонщика с весом 60 килограмм, можно качать 80 psi (5,5 bar/атм.). При этом, никогда не следует накачивать покрышки выше или ниже показателей рекомендуемых производителем.

В последнее время, после многочисленных тестов различных производителей и специализированных изданий, спортсмены пересмотрели размеры и давление в своих шинах. Многие гонщики начали использовать более широкие покрышки, но при этом не накачивая их до предела. Анализируя такие исследования стало понятно, что 25мм покрышки оказались более эффективными чем 23мм. А в некоторых случаях 27мм катят лучше чем 25мм. Этой теме будет посвящена отдельная статья на www.triskirun.ru. Оптимальное давление, которым нужно накачивать покрышку шириной 27 мм., является диапазон от 6 до 7 атмосфер при весовых показателях гонщика 60-70 кг. Покрышку с размером 25 можно накачать на 0,5 — 1 атмосферу больше.

Уменьшить сопротивление.

С давних пор многие твердят устаревшее мнение, что более высокое давление в покрышке способствует хорошему накату, обеспечивая низкое сопротивление качению, в следствии создания меньшего пятна контакта на гладкой поверхности. Здесь следует заметить, что не одно шоссе на является совершенно гладким. Правильно накаченное колесо должно обрабатывать неровности и амортизировать. Перекаченная шина, жестко реагирует на все удары и неровности, что сказывается на скорости и комфорте. Таким образом получается, что на хорошем, гладком асфальте одинаковые покрышки хорошо катят с давлением 100 psi (7 bar/атм.), а на старой разбитой дороге с многочисленными трещинами, они работают лучше с давлением 90 psi (6 bar/атм.)

В дождливую погоду можно еще снизить давление на 10 psi (07 bar/атм.), для улучшения сцепных качеств с мокрой поверхностью.

Горному велосипедисту, среднего веса, который накручивает свои километры по бездорожью, для ровного и гладкого грунта нужно 50 Psi (3,5 bar/атм.), а для каменистого синглтрека с корнями будет более оптимально 38 psi (2,6 bar/атм.).

С бескамерными покрышками можно использовать низкое давление и не боятся пробить колесо в виду отсутствия камеры. Но здесь, есть свои особенности в зависимости от техники владения велосипедом. Следует помнить, что неровности в виде камней и бревен, лучше перепрыгивать или обрабатывать, что бы не повредить обод. Помятый об камни обод станет причиной потери воздух в бескамерной системе.

Следить за давлением.

Сжатый воздух, который заключен внутри покрышек, постоянно стремиться покинуть свою камеру. Если Вы проехали по стеклам или мелким камням, немедленно протрите поверхность покрышки рукой в перчатке (не голыми пальцами), удалив прилипшие осколки.

Чтобы максимально обезопаситься от прокола, можно использовать защитную ленту, а так же бескамерные покрышки или латексные камеры, которые менее подвержены повреждениям. Следует знать, что для шоссейных велосипедов также существуют колеса с бескамерной конструкцией. В последнее время, большую популярность получили силиконовые герметики, которые работают хорошо для всех типов колесных систем: бескамерных, камерных и вело-трубкок.

Старайтесь избегать пробития камеры когда проезжаете по неровностям. Встаньте на педали, надавите на велосипед перед неровностями, а затем резко подтяните его вверх за руль, в момент переезда, затем ослабив давление на педали перенеся центр тяжести вперед, сглаживая таким образом преодоление препятствия, уменьшая воздействие на колеса. Но лучшее решение это научиться перепрыгивать препятствия.

На каждые 10 градусов понижения температуры, давление в камерах падает на 2 процента. Если температура снижается с 30 до 15 градусов, то давление в покрышках уменьшится со 100 psi (7 bar/атм.) до 94 psi (6,5 bar/атм.). Даже пол атмосферы могут ощущаться и на это стоит обращать внимание.

Заведите правило, проверять давление в колесах перед каждой поездкой.

Добавить комментарий

Новый Garmin позволяет отслеживать друзей

Лыжероллеры Swenor Skate первый взгляд