в

Профессиональная лыжероллерная трасса в Раубичах

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Продолжаем публикацию материалов о лыжероллерных трассах от первого лица, так сказать. В роли эксперта выступает Алексей Щепеткин, мастер спорта России. Вот его рассказ:

С прошлого года мечтал побывать в Республиканском центре олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи», который находится в 20 км от Минска, а особенно – покататься по реконструированной лыжероллерной трассе. Уж очень ее хвалили мои коллеги-лыжники.

2016-07-16_11-20-25

В этом году поездка состоялась, и я спешу поделиться своими впечатлениями.

Трасса имеет несколько кругов, самый большой из которых — 5,3 км. Внутри этого круга есть несколько срезок, позволяющих комбинировать круги поменьше – 1,5 км, 2км, 2,5км, 3км, 3,3км. Есть также специальный спринтерский круг 960 м с двумя крутыми подъемами.

Почти все петли трассы можно увидеть на следующей схеме, построенной по результатам измерений Суунто амбит 2, с которым я катался:

Круг 5,3 км выглядит так:

Профиль по высоте:

Ширина трассы – в среднем 6-8 метров, асфальт очень хорошего качества. Трасса спрофилирована, имеются контруклоны, дренажная система, освещение, по обочинам – аккуратно подстриженный газон шириной несколько метров. Деревьев, стоящих вплотную к трассе, нет. Асфальт тщательно вымыт. Трасса частично огорожена легким забором-сеткой. На входе на стадион сидит специально обученный человек, который контролирует доступ на трассу и ее оплату спортсменами. Я спросил контролера, не просачиваются ли посторонние. Он ответил, что такие случаи, к сожалению, бывают, но контролеры стараются бороться с этим явлением.

Набор высоты довольно приличный. Своим Суунто амбит 2 на круге 5,3 км я намерил 188 м. Это в среднем 36 метров на одном километре. Для сравнения, в Одинцово и Головино – около 26 м на одном км.

Спуски сделаны довольно грамотно, я проходил их на скоростных роллерах (и на коньковых, и на классических), меня ничего при этом серьезно не напрягало. Однако, это не означает, что их можно проходить совсем расхлябанно. В виражах, конечно, нужно концентрироваться. По уровню сложности и безопасности я бы сравнил эти спуски с Головино. Максимальную скорость, которую мне удалось развить, составила 66 км/ч. Чтобы увидеть все воочию, предлагаю ознакомиться с фото- и видеоматериалами, подготовленными собственноручно о 5,3 км круге (пару-тройку мелких подъемов и спусков я позволил себе пропустить, свое внимание остановил на наиболее значительных участках).

Первый подъем. Если пренебречь небольшим кусочком равнины и небольшим спуском посередине подъема, то набор высоты от стадиона до верхушки подъема составляет, по данным моего пульсометра, около 44 м. Сначала подъем — средней крутизны, в конце – довольно крутой:

Спуск после первого подъема:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=26GCEVIwa2k]

Второй подъем. Он не очень большой, но довольно крутой:

Спуск после второго подъема:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=Q6YE8GspHb0]

Третий подъем – средней крутизны:

Спуск после третьего подъема:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=MiMJylyGTk0]

Четвертый подъем под названием «печка». Набор составляет 39 м. Сначала подъем идет довольно полого, но потом становится невероятно крутым:

Спуск после «печки»:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=K5jZe-rayWo]

После этого спуска непосредственно перед стадионом есть связка из двух небольших, но очень крутых подъемов под названием «верблюд». К сожалению, не удосужился сделать фото.

Заключительный спуск с выкатом на стадион:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=I2f-YYkb8uI]

В сухом остатке. По предлагаемой спортсмену нагрузке, по качеству покрытия, по уровню безопасности мне все понравилось.

Автор публикации Алексей Щепёткин

Бой не проигран, пока не прозвучал гонг.

Добавить комментарий

Устоит ли мировой рекорд на «железной» дистанции (3,8+180+42,195) Ironman

Штурмуем перевалы. Крым. Ай-Петри