в

Профессиональная лыжероллерная трасса в Раубичах

Продолжаем публикацию материалов о лыжероллерных трассах от первого лица, так сказать. В роли эксперта выступает Алексей Щепеткин, мастер спорта России. Вот его рассказ:

С прошлого года мечтал побывать в Республиканском центре олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи», который находится в 20 км от Минска, а особенно – покататься по реконструированной лыжероллерной трассе. Уж очень ее хвалили мои коллеги-лыжники.

2016-07-16_11-20-25

В этом году поездка состоялась, и я спешу поделиться своими впечатлениями.

Трасса имеет несколько кругов, самый большой из которых — 5,3 км. Внутри этого круга есть несколько срезок, позволяющих комбинировать круги поменьше – 1,5 км, 2км, 2,5км, 3км, 3,3км. Есть также специальный спринтерский круг 960 м с двумя крутыми подъемами.

Почти все петли трассы можно увидеть на следующей схеме, построенной по результатам измерений Суунто амбит 2, с которым я катался:

Круг 5,3 км выглядит так:

Профиль по высоте:

Ширина трассы – в среднем 6-8 метров, асфальт очень хорошего качества. Трасса спрофилирована, имеются контруклоны, дренажная система, освещение, по обочинам – аккуратно подстриженный газон шириной несколько метров. Деревьев, стоящих вплотную к трассе, нет. Асфальт тщательно вымыт. Трасса частично огорожена легким забором-сеткой. На входе на стадион сидит специально обученный человек, который контролирует доступ на трассу и ее оплату спортсменами. Я спросил контролера, не просачиваются ли посторонние. Он ответил, что такие случаи, к сожалению, бывают, но контролеры стараются бороться с этим явлением.

Набор высоты довольно приличный. Своим Суунто амбит 2 на круге 5,3 км я намерил 188 м. Это в среднем 36 метров на одном километре. Для сравнения, в Одинцово и Головино – около 26 м на одном км.

Спуски сделаны довольно грамотно, я проходил их на скоростных роллерах (и на коньковых, и на классических), меня ничего при этом серьезно не напрягало. Однако, это не означает, что их можно проходить совсем расхлябанно. В виражах, конечно, нужно концентрироваться. По уровню сложности и безопасности я бы сравнил эти спуски с Головино. Максимальную скорость, которую мне удалось развить, составила 66 км/ч. Чтобы увидеть все воочию, предлагаю ознакомиться с фото- и видеоматериалами, подготовленными собственноручно о 5,3 км круге (пару-тройку мелких подъемов и спусков я позволил себе пропустить, свое внимание остановил на наиболее значительных участках).

Первый подъем. Если пренебречь небольшим кусочком равнины и небольшим спуском посередине подъема, то набор высоты от стадиона до верхушки подъема составляет, по данным моего пульсометра, около 44 м. Сначала подъем — средней крутизны, в конце – довольно крутой:

Спуск после первого подъема:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=26GCEVIwa2k]

Второй подъем. Он не очень большой, но довольно крутой:

Спуск после второго подъема:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=Q6YE8GspHb0]

Третий подъем – средней крутизны:

Спуск после третьего подъема:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=MiMJylyGTk0]

Четвертый подъем под названием «печка». Набор составляет 39 м. Сначала подъем идет довольно полого, но потом становится невероятно крутым:

Спуск после «печки»:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=K5jZe-rayWo]

После этого спуска непосредственно перед стадионом есть связка из двух небольших, но очень крутых подъемов под названием «верблюд». К сожалению, не удосужился сделать фото.

Заключительный спуск с выкатом на стадион:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=I2f-YYkb8uI]

В сухом остатке. По предлагаемой спортсмену нагрузке, по качеству покрытия, по уровню безопасности мне все понравилось.

Вам понравился этот материал?

0
Upvote Downvote

Total votes: 0

Upvotes: 0

Upvotes percentage: 0.000000%

Downvotes: 0

Downvotes percentage: 0.000000%

Автор публикации Алексей Щепёткин

Бой не проигран, пока не прозвучал гонг.

Добавить комментарий

Устоит ли мировой рекорд на «железной» дистанции (3,8+180+42,195) Ironman

Штурмуем перевалы. Крым. Ай-Петри