в

Как долго мы набираем и теряем спортивную форму?

[Всего голосов: 3 Средний: 5/5]

For endurance runners, the result is determined by three basic physiological parameters: maximum oxygen consumption (VO2max), lactate or anaerobic threshold (LT), and run economy (RE). The figures below show how training and stopping workouts affect these parameters over time.

Temporary adaptation of the IPC (VO2max).

Training contributes to the output of the IPC to the maximum values ​​already in 2-3 months of regular training. The two main factors that contribute to this adaptation are stroke volume of the heart (Stroke Volume, SV) and utilization-oxygen consumption by working muscles (Oxygen Extraction, a-vO2). In the first month of training, the IPC is growing mainly due to an increase in oxygen consumption by muscles. But in 1-2 months, the growth of the shock volume will be the main factor determining the growth of the IPC, it is the growth of the impact volume that contributes about 75% to the overall increase in the IPC.

Unfortunately, if we stop training, the IPC starts to decline rapidly, showing the minimum values ​​already in 2-3 weeks. But the level of the IPC will still be higher than before when we just planned to start training. This is due to the fact that as a result of training in the muscles there are long-term positive shifts in terms of utilization of oxygen by workers and muscles, namely: the density of capillaries increases and the concentration of myoglobin increases.

Temporary adaptation of the lactate threshold (LT).

Тренировка влияет на ПАНО (лактатный порог LT) так же, как и на МПК – его максимальные показатели достигаются через 2-3 месяца регулярных тренировок. ПАНО растет за счет трех основных факторов: концентрации митохондриальных ферментов (Mitochondrial Enzymes, ME) и концентрации ферментов, способствующих окислению жирных кислот (Fatty Acid Oxidation, FAO) и концентрации ферментов, способствующих оксидации глюкозы (Glucose Oxidation, GO).

As you can see in the figure, endurance training leads to an increase in mitochondrial enzymes (ME) and enzymes that oxidize fats (FAO) and reduce the concentration of enzymes that oxidize glycogen (GO).

The shift from the splitting of glucose towards the oxidation of fatty acids is due to the fact that we form a smaller amount of lactate at the same running speed, that is, by training we shift the energy supply from anaerobic cleavage of glucose towards aerobic fission of fats.

By analogy with the IPC, the ANSP falls to the minimum values ​​already in 2-3 weeks, if the training stops. Again, the fall of ANSPs never reaches 100%, as the concentration of some mitochondrial enzymes remains elevated.

Temporary adaptation of economy of run (RE).

And finally, such an important value in the endurance run as the economy of running (RE), also goes to the plateau through the 2-3 month of endurance training. The economy of running depends on two factors: the rate of activation of muscle fibers and the number of involved fibers (Neurological Recruitment, NR), as well as muscle strength (Muscle Strength, MS).

Improving the activation of muscle fibers can be seen as an increase in "muscle memory", since it is she who optimizes the work between the nervous system and muscle fibers. Adaptation in muscle fibers occurs quickly enough with a significant improvement in "muscle memory" and takes about a week.

The growth of muscle strength is slower, because it depends on the synthesis of intracellular protein. Synthesis of new proteins starts a couple of hours after the end of training, and the "building" of new muscle fibers takes more than a month.

But even after several weeks without training, these indicators fall to the initial values, however, remaining slightly higher than the initial values. This is due to the growth of nuclei in muscle cells and improved biomechanics, the quality of which does not decrease so quickly.

Источник информации: Runners’ club (2016), E.Douglass, C.Miller (2015).

Дополнительно про потерю физической формы можно еще почитать в другой заметке: Losing the physical form or detraining the overall view of the problem

Authors Triskirun Team

Community of professionals, athletes and fans of the triathlon, skiing and running.

Add a comment

Use of hypoventilation breathing regimens in training athletes

Use of hypoventilation breathing regimens in training

Развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков и биатлонистов: Часть 1

в

Как долго мы набираем и теряем спортивную форму?

[Всего голосов: 3    Средний: 5/5]

Для бегунов на выносливость результат определяют три основных физиологических параметра: максимальное потребление кислорода (VO2max), лактатный или анаэробный порог (LT) и экономичность бега (RE). На рисунках, представленных ниже, показано, как тренировка и прекращение тренировок влияют на эти параметры по времени.

Временная адаптация МПК (VO2max).

Тренировка способствует выходу МПК на максимальные показатели уже через 2-3 месяца регулярных тренировок. Двумя основными факторами, которые вносят вклад в эту адаптацию, являются ударный объем сердца (Stroke Volume, SV) и утилизация-потребление кислорода работающими мышцами (Oxygen Extraction, a-vO2). В первый месяц тренировок МПК растет в основном за счет увеличения потребления кислорода мышцами. Но через 1-2 месяца рост ударного объема станет главным фактором, определяющим рост МПК, именно рост ударного объема вносит около 75% в общий прирост МПК.

К сожалению, если мы прекращаем тренировки, МПК начинает быстро снижаться, показывая минимальные значения уже через 2-3 недели. Но уровень МПК все равно будет выше, чем до того, когда мы только планировали приступить к тренировкам. Это обусловлено тем, что в результате тренировки в мышцах происходят долгосрочные положительные сдвиги в плане утилизации кислорода работющимии мышцами, а именно: растет плотность капилляров и повышается концентрация миоглобина.

Временная адаптация лактатного порога (LT).

Тренировка влияет на ПАНО (лактатный порог LT) так же, как и на МПК – его максимальные показатели достигаются через 2-3 месяца регулярных тренировок. ПАНО растет за счет трех основных факторов: концентрации митохондриальных ферментов (Mitochondrial Enzymes, ME) и концентрации ферментов, способствующих окислению жирных кислот (Fatty Acid Oxidation, FAO) и концентрации ферментов, способствующих оксидации глюкозы (Glucose Oxidation, GO).

Как видно на рисунке, тренировка на выносливость приводит к увеличению митохондриальных ферментов (ME) и ферментов, окисляющих жиры (FAO) и снижает концентрацию ферментов, окисляющих гликоген (GO).

Сдвиг от расщепления глюкозы в сторону окисления жирных кислот происходит из-за того, что мы образуем меньшее количество лактата при той же скорости бега, то есть мы за счет тренировки сдвигаем процессы энергообеспечения от анаэробного расщепления глюкозы в сторону аэробного расщепления жиров.

По аналогии с МПК, ПАНО падает до минимальных величин уже через 2-3 недели, если тренировки прекращаются. Опять же, падение ПАНО никогда не достигает 100%, так как концентрация некоторых митохондриальных ферментов остается повышенной.

Временная адаптация экономичности бега (RE).

И наконец, такая важная в беге на выносливость величина, как экономичность бега (RE), также выходит на плато через 2-3 месяца тренировок на выносливость. Экономичность бега зависит от двух факторов: скорости активирования мышечных волокон и количества задействованных волокон (Neurological Recruitment, NR), а также силы мышц (Muscle Strength, MS).

Улучшение активирования мышечных волокон можно рассматривать как рост «мышечной памяти», так как именно она оптимизирует работу между нервной системой и мышечными волокнами. Адаптация в мышечных волокнах происходит достаточно быстро со значительным улучшением «мышечной памяти» и занимает около недели.

Рост мышечной силы происходит медленнее, поскольку зависит от синтеза внутриклеточного белка. Синтез новых белков запускается через пару часов после окончания тренировки, а «строительство» новых мышечных волокон занимает более месяца.

Но и эти показатели уже через несколько недель без тренировки падают практически до начальных значений, впрочем, оставаясь несколько выше исходных значений. Это связано с ростом ядер в мышечных клетках и улучшенной биомеханике, качество которой снижается не так быстро.

Источник информации: Runners’ club (2016), E.Douglass, C.Miller (2015).

Дополнительно про потерю физической формы можно еще почитать в другой заметке: Потеря физической формы или detraining общий взгляд на проблему

Автор публикации Команда Triskirun

Сообщество профессионалов, спортсменов и любителей триатлона, лыжного спорта и бега.

Добавить комментарий

Использование гиповентиляционных режимов дыхания в тренировке легкоатлетов

Использование гиповентиляционных режимов дыхания в тренировках

Развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков и биатлонистов: Часть 1