Как тренеры повышают своё мастерство и где получают знания и умения? Ведь всем понятно, что современные тренеры должны идти в ногу со временем и постоянно учиться.
Интересное исследование провели ученые.
Цель: Изучить восприятие тренерами своих реальных и предпочтительных методов получения новых тренерских знаний, типы реально получаемых знания и типы желаемых знаний, область применения новых знаний.
Методы: Ученые провели детальные опросы тренеров. В опросе участвовали:
- 320 тренеров (289 мужчин, 31 женщина)
- 26 стран (к сожалению россиян среди опрошенных нет)
- 30 различных видов спорта
- Возраст (младше 30 лет 40%, 30-44 года 40%, старше 44 лет 20%)
- Опыт работы (до 5 лет 35%, 6-10 лет 22%, больше 10 лет 43%)
- Квалификация, подтверждённая документально (высшая 41%, средняя 33%, начальная 26%)
- Уровень тренеров, как бывших спортсменов (элита 33%, национальный и региональный уровни 53%, не соревновались 14%)
- Профессионально работают 71%. Консультируют на добровольной основе 29%.
Результаты: Получены следующие, очень интересные результаты.
Предпочтительные методы получения новых тренерских знаний можно разделить на три главных группы:
1. Формальное официальное обучение 1,5%
- тренерские курсы 1,5%
2. Неформальное официальное обучение 6%
- семинары и мастер-классы 4,5%
- конференции 1,5%
3. Неофициальное обучение 92,5%
- обсуждение среди коллег 42%
- наблюдение за работой других тренеров 11%
- наставничество со стороны более опытных тренеров 3%
- самостоятельная практическая работа 6,5%
- интернет 10%
- социальные сети 5%
- YouTube 3%
- учебники и академические журналы 12%
Почему тренеры предпочитают данные методы получения новых тренерских знаний:
- Простота общения с коллегами (можно в любой момент спросить и получить ответ) 28%
- Уверенность в качественности получаемых таким способом знаний (доверие к работе коллег) 24%
- Доступность (логистика и простота) 19%
- Основанны на реальном происходящем процессе (можно приехать и посмотреть реальную работу коллег) 19%
- Обеспечивают основные направления работы (новые идеи и пути достижения) 10%
Каких знаний не хватает и в каких областях (по мнению опрошенных тренеров):
- Педагогика (общение, методы эффективного планирования и анализа) 45%
- Психология, физиология, биомеханика 21%
- Специфические знания (тактика и техника в выбранном спорте) 18%
- Самосознание и саморазвитие спортсменов 16%
Почему тренеры хотят получить данные знания:
- Сделать тренировочный процесс более эффективным 21%
- Недостаток знаний 22%
- Поможет удовлетворить потребности спортсменов 17%
- Понимание того, что необходимо постоянно учиться 12%
- Желание повышать свою квалификацию 9%
- Желание лучше понимать спортсменов 8%
- Отсутствие опыта 4%
- Желание быть впереди остальных тренеров 4%
- Как сделать лучший выбор 2%
- По совету коллег 1%
Как используются полученные знания:
- Применяются на практике незамедлительно 73%
- Анализируются и адаптируются под себя 19%
- Не определились 8%
References: John Stoszkowski, Dave Collins (2015)
К сожалению представителей России в данном исследованнии нет. Хотя, я уверен, что наши тренеры не выпали бы из общей статистической картины.