в

Источники информации, что интересует и как используют полученные знания современные тренеры

ID:2882159

Как тренеры повышают своё мастерство и где получают знания и умения? Ведь всем понятно, что современные тренеры должны идти в ногу со временем и постоянно учиться.

Интересное исследование провели ученые.

Цель: Изучить восприятие тренерами своих реальных и предпочтительных методов получения новых тренерских знаний, типы реально получаемых знания и типы желаемых знаний, область применения новых знаний.

Методы: Ученые провели детальные опросы тренеров. В опросе участвовали:

  • 320 тренеров (289 мужчин, 31 женщина)
  • 26 стран (к сожалению россиян среди опрошенных нет)
  • 30 различных видов спорта
  • Возраст (младше 30 лет 40%, 30-44 года 40%, старше 44 лет 20%)
  • Опыт работы (до 5 лет 35%, 6-10 лет 22%, больше 10 лет 43%)
  • Квалификация, подтверждённая документально (высшая 41%, средняя 33%, начальная 26%)
  • Уровень тренеров, как бывших спортсменов (элита 33%, национальный и региональный уровни 53%, не соревновались 14%)
  • Профессионально работают 71%. Консультируют на добровольной основе 29%.

Результаты: Получены следующие, очень интересные результаты.

Предпочтительные методы получения новых тренерских знаний можно разделить на три главных группы:

1. Формальное официальное обучение 1,5%

  • тренерские курсы 1,5%

2. Неформальное официальное обучение 6%

  • семинары и мастер-классы 4,5%
  • конференции 1,5%

3. Неофициальное обучение 92,5%

  • обсуждение среди коллег 42%
  • наблюдение за работой других тренеров 11%
  • наставничество со стороны более опытных тренеров 3%
  • самостоятельная практическая работа 6,5%
  • интернет 10%
  • социальные сети 5%
  • YouTube 3%
  • учебники и академические журналы 12%

Почему тренеры предпочитают данные методы получения новых тренерских знаний:

  • Простота общения с коллегами (можно в любой момент спросить и получить ответ) 28%
  • Уверенность в качественности получаемых таким способом знаний (доверие к работе коллег) 24%
  • Доступность (логистика и простота) 19%
  • Основанны на реальном происходящем процессе (можно приехать и посмотреть реальную работу коллег) 19%
  • Обеспечивают основные направления работы (новые идеи и пути достижения) 10%

Каких знаний не хватает и в каких областях (по мнению опрошенных тренеров):

  • Педагогика (общение, методы эффективного планирования и анализа) 45%
  • Психология, физиология, биомеханика 21%
  • Специфические знания (тактика и техника в выбранном спорте) 18%
  • Самосознание и саморазвитие спортсменов 16%

Почему тренеры хотят получить данные знания:

  • Сделать тренировочный процесс более эффективным 21%
  • Недостаток знаний 22%
  • Поможет удовлетворить потребности спортсменов 17%
  • Понимание того, что необходимо постоянно учиться 12%
  • Желание повышать свою квалификацию 9%
  • Желание лучше понимать спортсменов 8%
  • Отсутствие опыта 4%
  • Желание быть впереди остальных тренеров 4%
  • Как сделать лучший выбор 2%
  • По совету коллег 1%

Как используются полученные знания:

  • Применяются на практике незамедлительно 73%
  • Анализируются и адаптируются под себя 19%
  • Не определились 8%

References: John Stoszkowski, Dave Collins (2015)

К сожалению представителей России в данном исследованнии нет. Хотя, я уверен, что наши тренеры не выпали бы из общей статистической картины. 

Автор публикации Сергей Иванов

Безвыходных ситуаций не существует. Существуют люди не желающие искать выход.

Добавить комментарий

В Алдане уже настоящая зима

В Москве подвели итоги межрегионального Фестиваля лыжероллерных дисциплин