в

Профессиональная лыжероллерная трасса в Обервизентале

Продолжаю лично знакомиться с лыжероллерными трассами. На этот раз посетил Рудные горы и лыжероллерную трассу близ города Обервизенталь. Это небольшой курортный город в восточной Германии с населением около 2 тыс. чел. Роллерка расположена в нескольких км от города, что способствует ограничению притока на нее желающих осуществить праздную прогулку. Впрочем, таких желающих и так не очень много, потому что, во-первых, численность населения маленькая, а во-вторых, в этих местах очень много специально подготовленных грунтовых трасс для любителей пеших и велосипедных прогулок. Однако, к моему глубокому разочарованию, немцы и соседствующие чехи (до границы с Чехией всего-то 2 км) все-таки просачиваются на роллерку пешком и на велосипедах, несмотря на обилие шлагбаумов, вкопанных металлических ограждений и четких запретительных надписей и знаков:

Из плаката следует, что передвижение иными способами, кроме как на роллерах, запрещено. Нельзя даже пешком, я уже не говорю о велосипеде и т.д. Такие заграждения стоят на каждой (!) грунтовой просеке, подходящей к роллерке. Однако, несмотря на это, я несколько раз видел велосипедистов, несущихся по роллерке навстречу мне, когда я двигался по подъему. Ехали они по краю, вроде бы зряче, но факт остается фактом. Слухи о законопослушности немцев несколько преувеличены. Они почти так же, как и мы в России, нарушают установленные правила и на роллерке, и на автомобильной дороге (скорость, встречка). К счастью, до роллерки не добираются такие непредсказумые категории граждан, как детвора, мамоколяски, любители покататься на скейтах и самокатах, владельцы собак, лошадей и прочей живности. Вполне допускаю мысль, что если бы население Обервизенталя было сопоставимо с населением, скажем, Одинцово и близлежаших населенных пунктов, то бардак на роллерке был бы обеспечен. Учитывая плохую просматриваемость спусков, обилие крутых поворотов, последствия наплыва местного населения были бы трагические.

Устроители трассы предприняли довольно много усилий для безопасности. На каждой развилке роллерки закреплены знаки, недвусмысленно указывающие направление движения:

Большинство спусков оборудованы контруклонами:

Однако косяки в проектировании и/или строительстве роллерки тоже имеются. К примеру, на одном из скоростных поворотов контруклон не доработан как следует, и если роллеры соскользнут в повороте (что вполне возможно на мокром покрытии), то прямиком можно приехать в дерево. Видимо, такие случаи были, поскольку два дерева обмотаны матами:

Трасса расположена в еловом лесу и защищена от ветра. Однако, это препятствует быстрому высыханию трассы после дождя. В конце мая — начале июня очень много пыльцы, которая оседает на асфальте, делая его неимоверно скользким, когда он влажный. Пыльца хорошо видна после высыхания асфальта:

Резиновые колеса на медленных роллерах при этом не обеспечивают надежного сцепления с покрытием. Местами в поворотах на спуске резиновые колеса шли юзом. Впрочем, в июле-августе такой проблемы нет, о чем мне сообщили мои коллеги-лыжники.

Коротко о технических характеристиках трассы:

Трасса размещена на высоте от 1064 м до 1144 м. Ширина 3 м, в некоторых местах чуть шире. Асфальт в отличном состоянии, без трещин и выбоин. По структуре он мелкопористый, что обеспечивает хорошее зацепление наконечника палки с покрытием. Набор высоты на круге 5 км сопоставим с Одинцово, но немногочисленные подъемы и спуски намного сложнее, потому что имеют гораздо бОльшую протяженность. Например, на круге 5 км есть пологий подъем длиной 2,1 км и высотой 80 м. На круге 2 км есть крутой подъем длиной 850 м и высотой 55 м (с небольшим 150-метровым пологим спуском в середине). Несколько снимков с этих подъемов:

К сожалению, фото не может точно передать крутизну подъема или спуска. Но уверяю, и подъемы, и спуски — внушительные.

Схема круга 5 км:

Схема круга 2 км:

В дополнение к кругу 5 км «прирезаны» небольшие петли со слабым набором высоты, по которым я не счел необходимым кататься.

Схема практически всех петель роллерки:

Местные взрослые спортсмены и юниоры по этим дополнительным петлям часто катаются. К сожалению, эти петли с несложными подъемами предполагают попадание на спуски с непростыми поворотами. По этой причине я бы воздержался выпускать на эту трассу детей. Представление о спусках вы можете получить, посмотрев 3 видеосюжета:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=pDjP5vR5eCo]

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=i1Q0Ow7mDF8]

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=QdkYhCQ4myg]

И хотя максимальная скорость, которую я достигал, не превысила 60 км/ч, это не дает оснований для того, чтобы считать эти спуски простыми. Нужна предельная концентрация на виражах. На медленных колесах (Свенор 3, Марве) спуски проходятся более-менее комфортно. Но уже на Свенор 1 и Старт становится стремно. На скоростных колесах это вообще превращается в довольно рискованный аттракцион. При желании можно легко разогнаться и выше 60, но чтобы не оказаться клиентом местной больнички, в некоторых местах я предпочел раскрыться и даже немного притормозить Т-стопом. Местные катаются здесь только на медленных роллерах, один лишь сумасшедший русский (в моем лице) периодически лётал на скоростных.

В лесу много живности: белки, зайцы, лисы, косули. Иногда наблюдал их на трассе, либо в непосредственной близости от нее.

В сухом остатке: трасса очень интересная, сложная и небезопасная, показана только для подготовленных спортсменов. Наши новейшие российские лыжероллерные трассы (Обнинск, Планерная) по уровню безопасности на порядок или на два превосходят трассу в Обервизентале. Наши трассы я бы сравнил с автобаном, а обервизентальскую — с обычной местной дорогой.

Примечания:

  1. Замеры расстояний, высоты и скорости производились мной с использованием пульсометра Суунто Амбит2, имеющего барометрический альтиметр, что обеспечивает очень хорошую точность замеров высоты.
  2. Съемка видео на спусках производилась на обычную мыльницу, которую я держал перед собой в правой руке. Наклон фотоаппарата при прохождении виражей приблизительно соответствовал наклону тела. Спуски проходились на скоростных колесах, палок в руках не было. На первом спуске перед первым крутым левым виражом немного притормаживал Т-стопом.

Автор публикации Алексей Щепёткин

Бой не проигран, пока не прозвучал гонг.

Добавить комментарий

A1 TRIATHLON Спринт в Петербурге 18.06.2016

Силовая тренировка дистанционной группы сборной команды России по лыжным гонкам