в

Мотать или не мотать ботинки скотчем

Часто на лыжероллерных соревнованиях можно наблюдать картину, когда спортсмены мотают скотчем ботинки в районе голеностопа и ступни. Зачем они это делают?

Это нужно для повышения жесткости системы «нога-ботинок». В основном спортсмены гоняются на лыжероллерах с колесом 100 мм. Платформа находится довольно высоко относительно асфальта. Это снижает устойчивость. Колесо может попасть в выбоину в асфальте, наехать на препятствие, при этом нога может легко пойти в подвывих. Чтобы снизить вероятность этого явления, на ботинки туго наматывают скотч.

Но так ли это нужно на самом деле?

На тренировках обычно мало кто мотает. Во-первых, скорости ниже, чем в гонке. Напряжение в районе голеностопа меньше. Во-вторых, в отсутствие соперников и соревновательной суеты спортсмен имеет возможность более внимательно рассмотреть все препятствия на пути и четко контролировать свои движения.

На дистанционные гонки, в т.ч. масс-сстарт, скотчем мотают более половины спортсменов, потому что велик элемент неожиданности и высоки скорости (например, на спуске).

На спринте (200 м) скотч применяют практически все спортсмены, потому что в каждое движение вкладывается максимальная мощь, при этом роллер, ботинок, голеностоп испытывают очень высокие нагрузки:

С приходом жестких карбоновых ботинок некоторые спортсмены стали отказываться от скотча за ненадобностью. Но некоторые продолжают мотать «по инерции» или для самоуспокоения.

Безусловно, с применением скотча спортсмен добивается увеличения устойчивости. Но есть и отрицательные результаты его использования. Во-первых, сдавливается ступня, ухудшается кровоток, происходит некоторое онемение тканей. Во-вторых, ресурс ботинка значительно снижается, в частности, возможно растрескивание материала в районе голеностопа:

03_01

Небольшой совет для тех, кто все-таки хочет применять скотч. Сначала без усилия намотайте слой скотча на ботинок не липкой стороной, а оборотной стороной. Главное сделать самый первый виток, удерживая свободной рукой конец скотча. Начиная со второго витка, можно конец скотча не придерживать. Когда закончите первый слой до конца, переворачиваете моток скотча на 180 градусов и продолжаете мотать в том же направлении липкой стороной с усилием. Таким образом, на ботинке не останется липкого слоя. После гонки скотч снимать будет намного проще. Да и срок службы ботинок будет сокращаться не так заметно. Для снятия скотча рекомендую воспользоваться чем-то острым (перочинный ножик, ножницы). Некоторые, за неимением специального острого инструмента, надрывают скотч острием наконечника лыжной палки. Но это очень неудобно. У меня, к примеру, всегда в пакете с роллерным инструментом есть ножницы.

Можно ли отказаться от скотча? Есть, как минимум, два основных пути:

  1. Для катания на лыжероллерах подбирать очень жесткие ботинки, наиболее соответствующие вашей ступне, буквально впритирку. В отличие от зимы, летом нога в тесных ботинках не замерзнет.
  2. Укреплять голеностоп специальными упражнениями:

Различные упражнения на равновесие и укреплению голеностопа показывает Андрей Меликов.

[youtube http://www.youtube.com/watch?v=jU4OjH44lgA]

Катание на одном лыжероллере (с палками – на равнине и в подъем, без палок – со спуска):

[youtube http://www.youtube.com/watch?v=c1PZmpffp_c]

[youtube http://www.youtube.com/watch?v=_xpvkHUafyY#t=89]

Прохождение спусков змейкой практически поперек спуска с частым переступанием (подобно слалому).

Использование платформы BOSU

Использовать эту платформу можно с обеих сторон: плоской и сферической. Особенность тренировки состоит в том, что при занятии на BOSU вам придется удерживать равновесие и баланс, а значит, в работу включатся мелкие мышцы-стабилизаторы, которые не задействуются во время силовых и аэробных тренировок, зато постоянно используются телом в повседневной жизни:

Если нет средств для приобретения BOSU, то сгодится 1,5 литровая пластиковая бутылка с водой. Кладете ее на пол плашмя и осторожно ставите ступню (в кроссовке) на бутылку вдоль ее оси. В таком положении балансируете.

В заключение, отмечу, что описанное выше касается только катания на лыжероллерах. Для лыж мотание скотчем совершенно неактуально.

Автор публикации Алексей Щепёткин

Бой не проигран, пока не прозвучал гонг.

Добавить комментарий

В Сыктывкаре теперь снег будет всегда по расписанию

Ориентиры для будущих чемпионов в зимних видах спорта