в

Велоспорт знаковые перевалы и вершины Европы Альп д’Юэз (L’Alp d’Huez) и Коль де Саренн (Col de Sarenne)

Продолжаем нашу серию заметок о знаковых перевалах и вершинах Европы. Сегодня речь пойдет об Альп д’Юэз (L’Alp d’Huez, 1860 м) и Коль де Саренн (Col de Sarenne, 1999 м), Франция, Изере.

Дорогу на Альп д’Юэз причисляют к самым легендарным горным перевалам Альп, потому что именно на этой горе решается судьба «Большой петли» если ее включают в маршрут гонки.

Вот уже с 1952 года горный серпантин с 21 поворотом, ведущий к горнолыжной станции, регулярно вписывают в историю «Тур-де-Франс». Тот, кто достойно преодолевает эту гору, обеспечивает себе место на Олимпе велосипедного спорта.

На первый взгляд, подъем, расположенный в 40 км восточнее от Гренобля, может показаться даже не слишком трудным. Угол подъема гладкого асфальта редко превышает отметку в 8 процентов. Стоит только найти свой ритм, и вот уже вы двигаетесь и дальше вверх — к крепостям-отелям и сувенирным лавкам. Но не всякому велосипедисту стоит двигаться дальше, через узкую дорогу к Коль де Саренн. Раздолбанная бетонная трасса к Саренн требует высокой стойкости к вибрациям.

Те, кого не слишком беспокоит и отвлекает тряска, будут вознаграждены впечатляющим видом на обледенелый массив Мейе (Meije). Впечатляет и то, как быстро в Альп д’Юэзе можно оказаться наедине с природой. Но осторожно! Здесь можно заразиться лихорадкой гонки Тур-де-Франс — ехать с такой скоростью, что уже на 8 км к Саренн не хватит дыхания.

Хотя вершина Коль де Саренн находится всего на 150 м выше горнолыжных спусков, но если учесть все подъемы и спуски и суммировать их, то получится 335 м. Если пересечь Саренн с Шамбон-Штосе, откроется другой вид на Альп д’Юэз. На грубой потертой дороге встречаются забытые деревеньки, в которых, кажется, время совсем остановилось. А заключительный подъем по серпантину с 21 торнанто имеет и вовсе свое собственное очарование.

Время работы: Подъезд к Альп д’Юэз открыт круглогодично, к Коль де Саренн, как правило, — с июня до середины октября. Однако Саренн не столь значителен, поэтому найти в Интернете какую-либо актуальную информацию о состоянии дорог почти невозможно. 

Питание в дороге: Бесчисленные ресторанчики и магазины в Альп д’Юэзе. 

Достопримечательности: 21 поворот на Альп д’Юэз оборудованны дорожными табличками: каждый — с именем победителя этапа Тур-де-Франс соответствующего года. Коль де Саренн: вид на ледник массива де ла Мейе. 

Транспорт, движение: Много экскурсионного транспорта в сторону Альп д’Юэза с июля по август. Самое оживленное движение у Коль де Саренн.

Как добраться: Через Цюрих, Берн, Женеву, Annecy, Aix-les-Bains, Шамбери на Гренобль. Затем в направлении Briancon/Col du Lautaret до Bourg d’Oisans.

Варианты веломаршрутов:

Маршрут 1. (55 км, высота 1600 м). Старт из Bourg d’Oisans, затем классический отрезок до Альп д‘Юэза, в Лагард (6 поворотов) направо на D 211 A. Живописная дорога ведет вдоль крутого обрыва в направлении Chambon-Stausee. Под плотиной сливается с N 91 и движется вверх к озеру. После перехода плотины — налево по D 25 на Коль де Саренн. Обратно – через Альп д’Юэз в Bourg d’Oisans.

GPS Трек: GPS Трек

Маршрут 2. Через неизвестный Oisans (100 км, высота 1800 м): старт из Bourg d’Oisans в направлении на Гренобль N 91 — от Rochetaille легко вверх. В Sechilienne (24 км) перейти на D 114, вверх в направлении Ла Мор (Коль де ла Мор, 1360 м). На 50, 5 км налево на D 114 A. Затем через Valbonnais (D 526) к Коль д’Орнон (1371 м) и обратно на Bourg d’Oisans.

Юго-западный подъем:

  • Старт: Bourg d’Oisans (720 m) в направлении L’Alpe d’Huez
  • Инфо/Ночевка: Office du Tourisme, www.bourgdoisans.com
  • Качество асфальта: хорошее до Альп д’Юэза, плохое до Саренн
  • Сложность: средняя
  • Длина подъема — 13,8 км (22,1 км до Коль де Саренн)
  • Высота — 1117 м (1452 м до Коль де Саренн)
  • Максимальный уклон — 11 процентов
  • Средний уклон — 8,4 процентов (7,4 процентов до Коль де Саренн)
  • Число поворотов — 21 (30 до Коль де Саренн)

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=nSjzaWKC_LU]

Рекодное время подъёма на перевал принадлежит Марко Пантани. В 1995 году он добрался до вершины за 36 минут и 40 секунд. В туристическом офисе у подножья горы можно взять электронный чип и попробовать свои силы горовосходителя, сравнив свое время с рекордными попытками профессиональных велогонщиков и крепких любителей. В сезон по этому маршруту поднимаются в гору до 1000 велосипедистов в день.

Южный подъем:

  • Старт: Ответвление дороги прямо за плотиной Barrage du Chambon (1070 m), 15 km jn Bourg d’Oisans в направлении Briancon
  • Инфо/Ночевка: Office du Tourisme, www.bourgdoisans.com
  • Качество асфальта: плохое
  • Сложность: средняя и высокая
  • Длина подъема — 12,3 км
  • Высота — 967 м
  • Максимальный уклон — 11 процентов
  • Средний уклон — 8,5 процентов
  • Число поворотов — 20

Легендарный Фаусто Коппи атакует на Alpe dHuez (Tour de France 1952).

Добавить комментарий

Планерная, 15-й этап Фестиваля лыжероллерных дисциплин

Студии реабилитационного фитнеса FunctionalBody Studio