в

Новый стандарт 27,5 со знаком +

Идея нового стандарта колес 27.5+ выглядит достаточно интересно, хотя многие производители велосипедов относятся к байкам со знаком «плюс» пока с осторожностью. Мы решили выяснить, в чем основные преимущества толстых покрышек и какое у них будущее. 

Итак, новый стандарт представляет собой средний размер колес 27.5 дюймов с использованием толстых покрышек шириной до 3 дюймов. Таким образом получается, что это промежуточный вариант между фэт-байком и горными велосипедами с традиционной шириной покрышек 2 – 2.5 дюйма, при этом имеющий внешний диаметр колеса найнера.

Идею использовать покрышки увеличенного размера в компанию WTB подкинул Боб Пур. В 2012 году он совместно со своим другом Марком Слейтом вице-президентом компании WTB по разработкам новой продукции провели много времени в дискуссиях, итогом которых стал дизайн новой шины шириной 2.8 дюйма к ободу 27.5. При наличии найнеров, Боб верил в перспективу нового среднего размера, к тому же фэт-байки начали набирать популярность, поэтому решение воплотилось в нечто среднее при максимальном диаметре и ширине колеса с возможность установки на найнер.

В итоге WTB разработал первые покрышки стандарта 27.5+ с названием Trailblazer, которое можно перевести как «первопроходец». При использовании ободьев шириной 25 – 45 мм, их можно устанавливать на большинство современных найнеров. Однако новый стандарт колес 27.5+ получил продолжение не только как опция для найнеров. В 2014 году на выставке Sea Otter дебютировал прототип от Rocky Mountain с ободьями Scraper и покрышками WTB Trailblazer, который окрестили Sherpa. После серьезных тестов и положительных отзывов компания приняла решение продолжать разработку и выпустила серийную модель.

Карбоновый передний треугольник рамы остался от модели Element. Перья заднего треугольника были расширены и доработаны с учетом сочетания переднего переключателя с широкими покрышками.

Задний амортизатор с ходом 95 мм в сочетании со 120 миллиметровой вилкой придают дополнительную стабильность, и оснащенный широкими колесами байк позволяет райдеру уверенней справляться с подъемами и крутыми спусками при максимальной загруженности.

С выходом специальных вилок, компонентов и покрышек в 2015 году несколько производителей оперативно представили прототипы своих версий моделей с плюсом, несмотря на то, что многие по-прежнему смотрят с осторожностью на новый тренд.

Мнения райдеров, протестировавших новинку, сводятся к положительным отзывам.

Так, например, Алекс Коггер, директор по продукции компании Rocky Mountain Bicycles, был одним из первых, кто испробовал 27.5+ на практике в ходе тестирования прототипа Sherpa. По его мнению, колеса 27.5+, как и 27.5+, в целом имеют отличный баланс между различными ездовыми характеристиками, что будет востребовано для значительно большей части потребителей, предпочитающих трейловое использование. «Нельзя игнорировать тот факт, что колеса 29+ получаются еще более тяжелые. Конечно, они мягкие, цепкие, на таком велосипеде весело катать с горы, но при этом его тяжелей разгонять с места и он громоздкий. А вот 27.5+ имеет значительную часть преимуществ больших колес, и при этом позитивно сказывается на динамике велосипеда», — сказал Коггер.

Развитие велосипедов 27.5+ включает в себя синтез новейших технологий и трендов. Технологии производства легкой резины, более широких стандартов оси, надежных бескамерных систем сочетаются с желанием райдеров иметь ободья и покрышки большей ширины с возможностью использовать меньшее давление воздуха для обеспечения увеличенного пятна контакты и повышения комфорта.

Некоторые эксперты считают, что «плюс» может стать новой нормой для горных велосипедов. В компании Trek, к примеру, уверены, что 27.5+ серьезно повлияют на продажи трейловых моделей, особенно это касается хардтейлов.

Как бы там ни было, развитие велосипедов 27.5+ набирает обороты, тренд уверенно выходит на рынок и людям, увлеченным горным велосипедом трейлового направления, в первую очередь стоит обратить на него внимание. Главное – правильно определиться с размером и иметь подходящую раму.

В своей коллекции 2016 компания Scott предлагает сразу 8 новых моделей с «плюсом»: это два хардтейла Scale на алюминиевых рамах, три двухподвеса Genius с ходами подвесок 140/130 мм, и три Genius LT с ходом по 160 мм.

Специалисты Scott, утверждают, что новый формат байков – очередной уровень ощущений от катания. Работая в тесном сотрудничестве с немецким производителем покрышек Schwalbe, было проведено множество экспериментов с размерностью для нового стандарта. Изначально использовались шины с шириной 3 дюйма, но с ними байк казался недостаточно маневренным, и было принято решение сократить ширину до 2,8 дюймов. Они имеют все преимущества толстой резины: большое пятно контакта, хорошее сцепление, стабильность, надежность и поглощение вибрации, при этом всего на 1 процент больше сопротивляются качению, чем размер 2.35.

Весовые показатели Nobby Nic 2.8×27.5 составляют около 800 граммов. Это не мало, чуть больше, чем узкий размер 29-х, но ходовые характеристики при этом существенно перевешивают, что для многих может оказаться существенным аргументом.

Самый бюджетный – SCALE 720 PLUS с рамой, выполненной из алюминиевого сплава с расширенными перьями для широких покрышек, с задней осью 148х12 мм.

  • ВИЛКА – SUNTOUR RAIDON RL-R с ходом 120 мм, 15х110 мм осью и выносной манеткой локаута на руле
  • КОМПОНЕНТЫ – Shimano XT/Deore 2×10
  • КОЛЕСА — Syncros CL148S/Х-40
  • ПОКРЫШКИ – Schwalbe Rocket Ron 2.80×27.5’’
  • ВЕС: 12,5 кг

SCALE 710 PLUS с рамой, выполненной из алюминиевого сплава с расширенными перьями для широких покрышек, с задней осью 148х12 мм.

  • ВИЛКА – FOX 32 Float Performance Air FIT4 3-Modes с ходом 120 мм, 15х110 мм, осью и выносной манеткой локаута на руле
  • КОМПОНЕНТЫ – SRAM GX1, 1х11 скоростей
  • КОЛЕСА — Syncros CL14811/X-40
  • ПОКРЫШКИ – Schwalbe Rocket Ron EVO 2.80×27.5’’
  • ВЕС: 11,8 кг

Самый дорогой – GENIUS LT 700 TUNED PLUS на карбоновой раме

  • ВИЛКА — FOX 34 Float
  • ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР – FOX Nude/Scott с фирменной манеткой на 3 позиции
  • КОМПОНЕНТЫ – SRAM X01 – 1х11 скоростей
  • КОЛЕСА — Syncros TR1.5/TR1.0 PLUS CL
  • ПОКРЫШКИ – Schwalbe Nobby Nic EVO 2.95×27.5, Rocket Ron EVO 2.80×27.5’’
  • ВЕС: 12,7 кг

Текст: Владимир Гришечко | Фото: Маркус Гребер

Добавить комментарий

Компания SCOTT представляет специальный выпуск велосипедов и аксессуаров #seRIOusgames

Нужны ли брызговики на гоночные лыжероллеры