Продолжаем публикацию материалов о лыжероллерных трассах от первого лица, так сказать. В роли эксперта выступает Алексей Щепеткин, мастер спорта России. Вот его рассказ:
С прошлого года мечтал побывать в Республиканском центре олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи», который находится в 20 км от Минска, а особенно – покататься по реконструированной лыжероллерной трассе. Уж очень ее хвалили мои коллеги-лыжники.
В этом году поездка состоялась, и я спешу поделиться своими впечатлениями.
Трасса имеет несколько кругов, самый большой из которых — 5,3 км. Внутри этого круга есть несколько срезок, позволяющих комбинировать круги поменьше – 1,5 км, 2км, 2,5км, 3км, 3,3км. Есть также специальный спринтерский круг 960 м с двумя крутыми подъемами.
Почти все петли трассы можно увидеть на следующей схеме, построенной по результатам измерений Суунто амбит 2, с которым я катался:
Круг 5,3 км выглядит так:
Профиль по высоте:
Ширина трассы – в среднем 6-8 метров, асфальт очень хорошего качества. Трасса спрофилирована, имеются контруклоны, дренажная система, освещение, по обочинам – аккуратно подстриженный газон шириной несколько метров. Деревьев, стоящих вплотную к трассе, нет. Асфальт тщательно вымыт. Трасса частично огорожена легким забором-сеткой. На входе на стадион сидит специально обученный человек, который контролирует доступ на трассу и ее оплату спортсменами. Я спросил контролера, не просачиваются ли посторонние. Он ответил, что такие случаи, к сожалению, бывают, но контролеры стараются бороться с этим явлением.
Набор высоты довольно приличный. Своим Суунто амбит 2 на круге 5,3 км я намерил 188 м. Это в среднем 36 метров на одном километре. Для сравнения, в Одинцово и Головино – около 26 м на одном км.
Спуски сделаны довольно грамотно, я проходил их на скоростных роллерах (и на коньковых, и на классических), меня ничего при этом серьезно не напрягало. Однако, это не означает, что их можно проходить совсем расхлябанно. В виражах, конечно, нужно концентрироваться. По уровню сложности и безопасности я бы сравнил эти спуски с Головино. Максимальную скорость, которую мне удалось развить, составила 66 км/ч. Чтобы увидеть все воочию, предлагаю ознакомиться с фото- и видеоматериалами, подготовленными собственноручно о 5,3 км круге (пару-тройку мелких подъемов и спусков я позволил себе пропустить, свое внимание остановил на наиболее значительных участках).
Первый подъем. Если пренебречь небольшим кусочком равнины и небольшим спуском посередине подъема, то набор высоты от стадиона до верхушки подъема составляет, по данным моего пульсометра, около 44 м. Сначала подъем — средней крутизны, в конце – довольно крутой:
Спуск после первого подъема:
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=26GCEVIwa2k]
Второй подъем. Он не очень большой, но довольно крутой:
Спуск после второго подъема:
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=Q6YE8GspHb0]
Третий подъем – средней крутизны:
Спуск после третьего подъема:
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=MiMJylyGTk0]
Четвертый подъем под названием «печка». Набор составляет 39 м. Сначала подъем идет довольно полого, но потом становится невероятно крутым:
Спуск после «печки»:
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=K5jZe-rayWo]
После этого спуска непосредственно перед стадионом есть связка из двух небольших, но очень крутых подъемов под названием «верблюд». К сожалению, не удосужился сделать фото.
Заключительный спуск с выкатом на стадион:
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=I2f-YYkb8uI]
В сухом остатке. По предлагаемой спортсмену нагрузке, по качеству покрытия, по уровню безопасности мне все понравилось.