в ,

Кстовская пятидесятка 2015

«Вот и состоялась очередная Кстовская пятидесятка. Точнее 55-ка. Обещанный дождь, что должен был начаться еще в четверг, пошел аккурат перед стартом. Такой масстарт я еще не видел, даже по телевизору. Два мастера, старый и самый молодой, несмотря на дождь, или смотря на дождь, со старта пошли в отрыв. Так и проехали, поочередно лидируя в отрыве все 55 км.»

(С) Дмитрий Рулев.

Вот так коротко, но емко нижегородский эксперт по лыжероллерам Дмитрий Рулев описал гонку на 55 км, состоявшуюся 29 августа 2015 года в городе Кстово Нижегородской области. Гонка уже имеет, пускай не многолетнюю, но очень яркую историю с 2007 года. Маршрут проходит по центральным улицам Кстово, круг – примерно 2160 м. С тех пор в гонке отметились своим участием звезды лыжного и лыжероллерного спорта: Иван Алыпов, Игорь Глушков, Василий Рочев, Сергей Ширяев, Илья Машков, Андрей Тютерев, Егор Сорин, Владимир Федулов, Сергей Гришин, Александр Денисов, Иван Марченков, а также многие другие известные спортсмены, занимавшие в разные годы призовые места в Чемпионате России, кубке России, кубке мира по лыжероллерам.

В этом году состав участников был менее представительным, чем в предыдущие годы. Однако, среди гонщиков можно было заметить чемпиона мира по лыжероллерам МСМК Владимира Федулова (возрастная группа М0). Также подтянулись постоянные участники гонки из ветеранских групп – Ильвовский Алексей, Воробьев Виктор (оба — М2), Машинистов Сергей, автор данной статьи (оба — М1) и многие другие.

Главный судья Сергей Эктов объявил, что мы бежим 50 км, т.е. 25 кругов. Однако, знание точной длины круга (по GPS) и простое перемножение на 25 давало другую цифру. Если приплюсовать стартовый и финишный отрезки, в итоге получалось 54270 м. Странно, что судьи этого не знали.

Перед стартом прошел небольшой дождь, он слегка намочил асфальт, но луж не было. Тем не менее, асфальт стал невероятно скользким. Особенно это сказывалось в поворотах, на дорожной разметке, пешеходных переходах, битумной мастике, которой замазывались многочисленные щели в асфальте. Прямо со старта во главу пелотона встал Владимир Федулов (№29), я сразу за ним (№8). Скорость была крейсерская (не запредельная). В первых 2 поворотах мы едва устояли на ногах, прошли «на тоненького». Через полкруга я оглянулся назад и увидел, что позади меня уже нарисовался просвет метров 20. Это было очень удивительно. Мы сразу решили с Володей сработать на отрыв, чтобы в дальнейшем ехать безопасно и комфортно. Лидировали посменно, менялись ровно через один круг. За 3-4 круга мы довели разрыв до 40 сек. Мокрый асфальт сыграл плохую шутку со многими. Были немало падений не только в поворотах, но и буквально на ровном месте. Думаю, пелотон нас отпустил исключительно по причине того, что мы с Володей намного увереннее ехали на скользком покрытии. Тем временем асфальт начал подсыхать, скорости возросли, группа преследования из 6 человек ощутила почву под ногами и начала работать. Отрыв практически стабилизировался, и, если увеличивался, то совсем не намного.

1

2

 

Кругу к 8-му я почувствовал, что мне становится тяжело. Работать вот так внатяг 50% дистанции становилось очень энергозатратно. Пульс возрос и даже на спуске не очень-то и падал. В таком состоянии недовосстановления я пребывал несколько кругов. Начали появляться плохие мысли, что вот сейчас отстану от Володи, пока он лидирует, и все – подберет меня группа преследования. Это состояние я перетерпел и потом меня отпустило. Мы продолжали работать посменно и ехать в крейсерском режиме. Краем глаза контролировали группу преследования. Постоянно обгоняли много круговых. Один раз, лидируя и обгоняя большую группу, я даже заехал в финишный коридор вместо того, чтобы пройти по транзитной зоне. Не помню, чтобы перед стартом об этом говорили (хотя допускаю, что я был невнимателен в предстартовой горячке). Табличка «на финиш» была такая мелкая, что на высокой скорости ее было просто не прочитать. Впрочем, никакого преимущества перед другими участниками (сокращения дистанции) мы этим маневром себе не обеспечили. Главный судья пожурил нас за это прилюдно (через микрофон). Больше я так не делал.

Кругов за 5-6 до финиша пошел дождь, причем не мелкий. Быстро образовались лужи. Скорость передвижения несколько упала. Опять начались танцы на мокром асфальте. В «этой мутной воде» мы снова начали увеличивать отрыв от преследователей. Однако последние 2 круга мы поехали потише. Готовились к финишным разборкам. Метров за 300 до финиша сорвались в спринт. Володя до этой точки был на лидирующей позиции и был впереди меня на пару метров. Я попытался поравняться с ним и обойти слева. Не получилось. Ноги предательски разъезжались. И если на крейсерской скорости толчок ногой (без срыва) был контролируем, то в спринте – нет. Эти 2 метра так и остались до самого финиша, как я ни старался. Таким образом, Володя выиграл в абсолюте и в группе М0, я – в группе М1.

Группа преследования приехала спустя 1 мин 34 сек. после нас. Среди них: Ячков Сергей, Зеленов Борис, Митрошин Сергей, Зеленов Александр (все – М0).

У юниоров гонку на 55 км выиграл Епифанов Павел.

Группа М2 соревновалась на дистанции 30 км. Призовые места распределились следующим образом: Воробьев Виктор, Ильвовский Алексей, Грязнов Александр. Победителями в других возрастных категориях на этой дистанции стали Тавердовский Александр (М3), Кудряшов Николай (М4), Клякина Мария (Ж), Ефимова Лариса (Ж1).

Гонку на 15 км выиграли в своих возрастных категориях Антипов Валентин (юноши), Агеева Любовь (девушки).

Спасибо организаторам, что в очередной раз провели эту замечательную гонку. Благодарю Дмитрия Рулева за информационную поддержку и предоставленные для данной публикации фотографии. Большой риспект моему нижегородскому другу Владимиру Белову, который сопровождал меня на эту гонку и оказывал техническую помощь (стоял с запасными палками и подавал бутылочки с питьем).

Протоколы доступны здесь: http://skiarzamas.ucoz.ru/load/0-0-0-314-20

Автор публикации Алексей Щепёткин

Бой не проигран, пока не прозвучал гонг.

Добавить комментарий

Лыжероллеры финал Кубка России 2015 в Воронеже

SWIX новое место